Вопрос-ответ

Прежде чем задать вопрос, пожалуйста проверьте, возможно, на аналогичный вопрос уже есть ответ в данном разделе.

  • help_outlineВопрос:
    В моей собственности находятся два объекта, расположенные в городе, которые включены в один договор энергоснабжения. Они находятся по разным адресам, и сдаются мной в аренду. Соответственно, в случае, если один из арендаторов вовремя не заплатил за свет, то энергоснабжающее предприятие отключает объекты по принципу какой удобнее, либо оба сразу, в том числе и исправного плательщика. Возможно ли мне разделить договор, т.е., например по одному  объекту заключить отдельный договор, оформив его на себя, либо на арендатора, чтобы наладить платёжную дисциплину. Такой вариант принесёт пользу всем сторонам.

    info_outlineОтвет:
    При заключении договора энергоснабжения стороны руководствуются Гражданским кодексом РФ, Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики. Исходя из положений вышеназванных правовых актов, между потребителем и гарантирующим поставщиком заключается единый договор независимо от количества точек учета. Таким образом, заключение отдельного договора энергоснабжения на каждую точку поставки не имеет под собой правовой базы.

  • help_outlineВопрос:
    Сменился владелец жилого дома. Каков порядок переоформления договора на потребление электроэнергии?

    info_outlineОтвет:
    В настоящее время порядок заключения договора энергоснабжения с гражданином-потребителем регулируется нормами Гражданского кодекса РФ и Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее ПРРЭ), утвержденными постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 года.  

    Согласно ч. 2 п. 62 ПРРЭ, если гражданин намеревается заключить в письменной форме договор энергоснабжения для бытового потребления, он направляет гарантирующему поставщику, в данном случае - ПАО «Костромская сбытовая компания», заявку о заключении договора с приложением имеющихся у него на дату направления заявки документов, подтверждающих выполнение необходимых для его заключения условий. Если представленных гражданином документов недостаточно для подтверждения выполнения указанных условий или у гражданина отсутствуют соответствующие документы, соблюдение таких условий проверяется гарантирующим поставщиком самостоятельно.

    Документы, необходимые для заключения договора, перечислены в ч. 1 п.62 ПРРЭ. В частности, это документы, подтверждающие присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке, обеспечение учета электрической энергии.

    Кроме этого, в соответствии с гражданским законодательством гражданину необходимо представить документ, подтверждающий его личность, а также документ, удостоверяющий его право пользования жилым помещением, в отношении которого заключается договор энергоснабжения.

    На основании п. 61 ПРРЭ гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения в случае:

    - отсутствия технологического присоединения соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям в установленном порядке;

    - нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых гражданин намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

  • help_outlineВопрос:
    Я работаю медсестрой в медикосанитарной части специального профессионально-технического училища закрытого типа в поселке Бычиха Костромского района, проживаю в сельской местности, стаж работы более 20 лет в сельской местности. Имею ли я право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, если финансирование учреждения идет из федерального бюджета. До 2005 года льготы предоставлялись. Подскажите, на какой закон можно сослаться.

    info_outlineОтвет:
    В соответствии с законом Костромской области от 25.06.2006 №31-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» ПАО «Костромская сбытовая компания» предоставляет меры социальной поддержки по оплате потребленной электрической энергии гражданам на основании регистров, предоставленных соответствующим территориальным отделом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, в Вашем случае — Комитетом социальной защиты населения, опеки и попечительства по Костромскому району.

    До настоящего времени в регистр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате за потребленную электрическую энергию, предоставленных Комитетом социальной защиты населения, опеки и попечительства по Костромскому району, Вы не были включены.

    На основании вышеизложенного Вам необходимо обратиться в Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по Костромскому району, расположенному по адресу: г. Кострома, ул.М.Новикова, д.7.

  • help_outlineВопрос:
    Регулируют ли Правила предоставления коммунальных услуг гражданам отношения по подаче коммунальных ресурсов между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями?

    info_outlineОтвет:
    Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями.

  • help_outlineВопрос:
    Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам действие этих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

    info_outlineОтвет:
    В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации и согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам под жилым помещением понимается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим не только в многоквартирных домах, но и в жилых домах.

  • help_outlineВопрос:
    Может ли товарищество собственников жилья или управляющая организация требовать от ресурсоснабжающей организации заключения так называемых «прямых договоров» с собственниками помещений в многоквартирном доме? Влияет ли на возможность заключения так называемых «прямых договоров» при управлении многоквартирным домом ТСЖ или управляющей организацией решение по этому вопросу общего собрания собственниками помещений в многоквартирном доме или решения общего собрания членов ТСЖ?

    info_outlineОтвет:
    Заключение ресурсоснабжающей организацией так называемых «прямых договоров» с собственниками помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляет товарищество собственников жилья или управляющая организация неправомерно.

  • help_outlineВопрос:
    Обязаны ли управляющие организации заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки тепловой энергии и других коммунальных ресурсов? Обязаны ли управляющие организации начислять плату за коммунальные услуги?

    info_outlineОтвет:
    Согласно подпункту «в» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. Эта норма Правил предоставления коммунальных услуг гражданам соответствует пункту 17 ст.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г . № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», согласно которому потребителем товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электроснабжения, приобретающим по договору электрическую энергию, являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают электроэнергию для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений. Поскольку договор управления многоквартирным домом является возмездным гражданско-правовым договором, а обязательства по предоставлению коммунальных услуг управляющей организацией и обязательства по ее оплате собственником помещений являются встречными обязательствами, то управляющая организация (как единственный исполнитель коммунальных услуг при этом способе управления многоквартирным домом) обязана начислять и принимать плату за все коммунальные услуги.

  • help_outlineВопрос:
    Могут ли в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам собственники помещений в многоквартирном доме одновременно иметь договоры с ресурсоснабжающей организацией о предоставлении коммунальных услуг и договоры с управляющей организацией о подаче коммунальных ресурсов на общедомовые нужды?

    info_outlineОтвет:
    Прямые договорные отношения собственников помещений в многоквартирном доме с ресурсоснабжающими организациями возможны только при выборе собственниками помещений способа непосредственного управления многоквартирным домом (ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом отношения, предметом которых является подача электрической энергии как в рамках предоставления коммунальных услуг (т.е. когда одно лицо предоставляет коммунальные услуги и отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги), так и при ресурсоснабжении (т.е. когда разные лица предоставляют коммунальные услуги и отвечают за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются соответствующие коммунальные услуги – пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам) могут возникать только с одной организацией. Такой организацией в соответствии с положениями пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г . № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» является организация коммунального комплекса (по принятой в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам терминологии – ресурсоснабжающая организация).

  • help_outlineВопрос:
    Кто обязан производить начисления платы за коммунальные услуги и принимать плату до выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации?

    info_outlineОтвет:
    До выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации ответственность за предоставление коммунальных услуг, начисление и прием платы за коммунальные услуги должны нести те же организации, которые ранее имели такие обязательства.

  • help_outlineВопрос:
    Может ли ресурсоснабжающая организация являться исполнителем коммунальных услуг, и в каких случаях?

    info_outlineОтвет:
    В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

    Таким образом, ресурсоснабжающая организация может являться исполнителем в случае, если одновременно выполнены следующие условия:

    1) собственники помещений в многоквартирном доме выбрали в соответствии со ст. 44 – 49 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ непосредственного управления многоквартирным домом;

    2) собственники помещений в многоквартирном доме (каждый от своего имени) заключили в соответствии с частью 2 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации с ресурсоснабжающей организацией договор предоставления соответствующего вида коммунальных услуг (холодного и (или) горячего водоснабжения, водоотведения, и (или) электроснабжения, и (или) газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), и (или) отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)). При этом каждый собственник помещения в таком доме выступает в качестве одной стороны заключаемых договоров и заключает такой договор только от своего имени;

    3) собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации заключили на основании решений общего собрания указанных собственников договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту являющихся элементом общего имущества в таком доме внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги с той же ресурсоснабжающей организацией, с которой у них заключен договор предоставления коммунальных услуг. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

  • help_outlineВопрос:
    Кто обязан выставлять платежи собственникам помещений?

    info_outlineОтвет:
    По договору приобретения холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения при непосредственном управлении многоквартирным домом в случае, указанном в пункте 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, соответствующая ресурсоснабжающая организация подает собственнику помещения в многоквартирном доме холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ и тепловую энергию, а также оказывает услуги водоотведения, а собственник помещения в многоквартирном доме обязан оплатить ресурсоснабжающей организации объем (количество) соответствующего ресурса, определенное в соответствии с пунктом 7 указанных Правил.

    Исходя из содержания встречных обязательств платежи собственникам помещений в многоквартирном доме обязана выставлять соответствующая ресурсоснабжающая организация. Поручение начисления платежей, печати платежных документов, доставка платежных документов собственникам помещений может быть поручено ресурсоснабжающей организацией на основании возмездного договора специализированной расчетной организации.

  • help_outlineВопрос:
    Должен ли исполнитель согласовывать с потребителем порядок расчета объемов потребленных газа и электрической энергии при отсутствии индивидуальных приборов учета в нежилых помещениях многоквартирного дома?

    info_outlineОтвет:
    Согласно подпункту «в» пункта 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается в соответствии с Приложением № 2 к указанным Правилам с использованием объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются для газа и электрической энергии — расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы, установленных в этих помещениях потребляющих устройств.

    Правила не устанавливают необходимости согласования с потребителем в договоре порядка расчета объемов потребленных газа и электрической энергии при отсутствии индивидуальных приборов учета в нежилых помещениях многоквартирного дома. При этом этот порядка расчета должен быть согласован с ресурсоснабжающей организацией исполнителем (лицом, заключившим договор с ресурсоснабжающей организацией).

  • help_outlineВопрос:
    Как понимать требование пункта 24 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам о неоднократности (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для проверки правильности снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета или распределителей?

    info_outlineОтвет:
    Согласно пункту 24 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случае неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для проверки правильности снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета или распределителей исполнитель вправе произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктом 19 указанных Правил и приложением № 2 к ним, начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета или распределителей, их исправности, а также целостности на них пломб. При этом в случае наличия оснований полагать, что реальное потребление соответствующих ресурсов в жилом помещении значительно больше установленного норматива потребления, то исполнителю целесообразно требовать на основании части 2 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации принятия судебного решения о понуждении потребителя к исполнению обязанности, установленной подпунктом «е» пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и обеспечения возможности реализации права исполнителя, установленного, подпунктом «г» пункта 50 указанных Правил. Часть 2 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации допускает проникновение в жилище потребителя без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан на основании судебного решения. Аналогично следует действовать в случае отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для проверки исправности индивидуального прибора учета индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб (подпункты «в» и «д» пункта 24, пункт 31, подпункт «г» пункта 50, подпункт «а» пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

  • help_outlineВопрос:
    Необходимо ли для согласования условий отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашение задолженности по оплате коммунальных услуг) заключение с исполнителем дополнительного соглашения к договору, содержащему условия предоставления коммунальных услуг?

    info_outlineОтвет:
    Предоставляя исполнителю и потребителю согласовать условия отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе, в случаях погашения задолженности по оплате коммунальных услуг, временном отсутствии потребителей, несвоевременной выплаты заработной платы, семейных обстоятельств и иных, заслуживающих внимания обстоятельств) Правила предоставления коммунальных услуг гражданам не предусматривают изменения договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг. Отсрочка или рассрочка оплаты коммунальных услуг каждый раз является разовым действием.

  • help_outlineВопрос:
    Что понимается под «иными документами» в подпункте «ж» пункта 56 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам? Могут ли справка, выданная садоводческим обществом (товариществом) являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства? Может ли исполнитель отказать в перерасчете размера платы за коммунальные услуги при предоставлении фиктивных документов, которые не отражают подлинные обстоятельства нахождения или отсутствия потребителя по месту постоянного жительства?

    info_outlineОтвет:
    Согласно подпункту «ж» пункта 56 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. Под такими документами следует понимать любые документы, которые надежно подтверждают временное отсутствие потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. При соблюдении указанного критерия к «иным документам» исполнителем могут быть отнесены, например, справка, выданная садоводческим обществом (товариществом).

  • help_outlineВопрос:
    Как понимать понятия «ограничение» и «приостановление» предоставления коммунальных услуг?

    info_outlineОтвет:
    При ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг.

    Понятие «приостановление» предоставления коммунальных услуг не установлено Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. С учетом положений подпункта «о» пункта 49, 84 и других норм Правил предоставления коммунальных услуг гражданам можно сделать вывод, что при приостановлении предоставления коммунальных услуг временно прекращается подача соответствующего коммунального ресурса.

  • help_outlineВопрос:
    Может ли осуществляться ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг в отношении одной или нескольких коммунальных услуг?

    info_outlineОтвет:
    Режим ограничения предоставления коммунальных услуг может применяться в отношении, как одной, так и нескольких коммунальных услуг. Согласно пункту 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг.

  • help_outlineВопрос:
    Является ли обеспечение сохранности пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении, совместной обязанностью всех потребителей или индивидуальной обязанностью потребителя? Могут ли коллективные (общедомовые) приборы учета быть установлены в жилом помещении?

    info_outlineОтвет:
    Правила предоставления коммунальных услуг гражданам допускают установку коллективных (общедомовых) приборов учета не только в помещениях общего пользования, но и в индивидуально-определенных нежилых помещениях, и в жилых помещениях.

    Обязанность обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении, является обязанностью каждого потребителя в отношении приборов учета и распределителей, установленных в жилом помещении, в котором этот потребитель проживает на законных основаниях.

  • help_outlineВопрос:
    Какими нормами следует руководствоваться при ограничении энергоснабжения и определения объема безучетного потребления электрической энергии — Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г . № 307, или Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г . № 530?

    info_outlineОтвет:
    В соответствии с пунктом 78 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г . № 530, гарантирующий поставщик вправе приостановить исполнение обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) с покупателем в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии и оказанных услуг суммарно за два и более расчетных периодов. Приостановление подачи электрической энергии в рамках оказания коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

    При выявлении случаев безучетного потребления электрической энергии при предоставлении коммунальных услуг применяются положения пунктов 24, 33, 34 и подпункта «в» пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. В аналогичной ситуации при ресурсоснабжении (т.е. когда при непосредственном управлении многоквартирным домом за подачу потребителю электрической энергии и за обслуживание внутридомовых инженерных систем, отвечают разные лица) применяются положения пунктов 79, 145, 147, 151 – 153, 155, 156 и 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г . № 530.

  • help_outlineВопрос:
    Что понимается под «наличием вины потребителя» в пункте 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам? Можно ли считать, что отсутствие оплаты априори является виновным действием (бездействием) потребителя, допускающим приостановление или ограничение предоставления одной или нескольких коммунальных услуг или исполнителю необходимо дополнительно доказывать в суде вину потребителя?

    info_outlineОтвет:
    Согласно пунктам 1 и 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Лицо, нарушившее обязательство, предполагается виновным. Бремя доказывания отсутствия вины возлагается на лицо, нарушившее обязательство.

  • help_outlineВопрос:
    Для чего введено понятие «неполная оплата коммунальных услуг» и почему при наличии приборов учета исполнитель обязан рассчитывать размер задолженности исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг?

    info_outlineОтвет:
    Согласно подпункту «а» пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам понятие «неполная оплата коммунальных услуг» устанавливает порядок расчета величины задолженности, при превышении которого у исполнителя возникает право применять процедуры ограничения и (или) приостановления предоставления коммунальных услуг. Указанная величина зависит только от количества потребителей, пользующихся коммунальными услугами в жилом помещении и от выбора исполнителем одной или нескольких коммунальных услуг, для которых он рассчитывается. Указанная величина не зависит от наличия индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета. При наличии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета для применения процедур ограничения и (или) приостановления предоставления коммунальных услуг по причине их неполной оплаты исполнитель должен иметь сведения о потреблении коммунальных услуг без их оплаты (так же, как и в случае, указанном в пункте 33 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

  • help_outlineВопрос:
    Можно ли считать должником лицо, которое оплачивает долг по частям?

    info_outlineОтвет:
    В случае наличия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и выполнении условий такого соглашения собственник помещения не может считаться должником.

  • help_outlineВопрос:
    Является ли обязательным до приостановления предоставления коммунальных услуг осуществление процедуры ограничения предоставления коммунальных услуг?

    info_outlineОтвет:
    Осуществление процедуры ограничения предоставления коммунальных услуг не является обязательным до приостановления предоставления коммунальных услуг, поскольку согласно подпунктам «а» и «б» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случае, указанном в подпункте «а» пункта 80 указанных Правил исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока. Для приостановления предоставления одной или нескольких коммунальных услуг достаточно выполнения норм подпунктов «а» и «б» пункта 81 указанных Правил.

    Подпункт «в» пункта 81 Правил применяется только в том случае, когда исполнитель счел необходимым сначала применить к должнику процедуру ограничения предоставления коммунальных услуг. При этом, в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

  • help_outlineВопрос:
    Что понимается в пункте 82 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам под «устранением причин приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг», а также под «полным погашением потребителем задолженности»?

    info_outlineОтвет:
    Согласно пункту 82 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 79 и 80 указанных Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности.

    Под «устранением причин приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг» необходимо понимать:

    1) ликвидацию аварии или прекращение угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляется электроснабжение;

    2) окончание стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также прекращение необходимости их локализации и устранения;

    3) полная оплата потребителем коммунальных услуг, под которой необходимо понимать отсутствие задолженности перед исполнителем по внесению платы за все коммунальные услуги, за предоставление которых отвечает исполнитель, независимо от нее;

    4) завершение проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

    5) надлежащее подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам;

    6) выполнение предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов власти;

    7) прекращение возможности использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;

    8) достижение состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, при котором прекращается угроза аварии или жизни и безопасности граждан, которое удостоверено подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.

  • help_outlineВопрос:
    За чей счет возмещаются расходы исполнителя по ограничению и приостановлению предоставления коммунальных услуг?

    info_outlineОтвет:
    Гражданский кодекс Российской Федерации (пункт 2 ст. 15) понимает под убытками расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Эти расходы, включая расходы исполнителя по ограничению и приостановлению предоставления коммунальных услуг, на основании пункта 33 указанных Правил могут быть предъявлены для возмещения должником.

  • help_outlineВопрос:
    В связи с чем в формуле 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам корректировка исполнителем размера платы за электроснабжение производится не исходя из соотношения количества граждан, проживающих в i-том жилом помещении и граждан, проживающих во всех помещениях в многоквартирном доме, а исходя из соотношения общей площади i-того помещения в многоквартирном доме и общей площади всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме?

    info_outlineОтвет:
    В соответствии с частью 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

    В связи с этим указанные расходы при корректировке размера платы за электроснабжение и за другие коммунальные услуги должны распределяться пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

  • help_outlineВопрос:
    Имеет ли исполнитель право требовать привлечения к административной ответственности лицо, осуществившее несанкционированное подключение к присоединенной сети или он вправе только произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги с использованием нормативов потребления коммунальных услуг?

    info_outlineОтвет:
    Под несанкционированным подключением следует понимать подключение к присоединенной сети, минуя индивидуальные или общие квартирные приборы учета или подключение, осуществленное после выполнения процедур приостановки предоставления коммунальных услуг.

    Раздел IX «Ответственность исполнителя и потребителя» Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и другие положения Правил не содержат упоминания ответственности потребителя.

    Однако статья 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административные штрафы за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии или газа. Эта норма может применяться независимо от ее упоминания в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам. Объективная сторона состава этого административного правонарушения заключается как в самовольном подключении к энергетическим сетям и газопроводам (без соответствующего разрешения, выданного уполномоченными органами в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядке), так и в самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии и газа.

  • help_outlineВопрос:
    Могут ли собственники помещений в многоквартирных домах, управляемых ТСЖ, заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями?

    info_outlineОтвет:
    В соответствии с жилищным и гражданским законодательством Российской Федерации гарантирующие поставщики (далее также энергоснабжающие организации) правомерно отказываются заключать прямые договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения (далее – прямые договоры) с собственниками помещений в многоквартирных домах, управляемых ТСЖ. Гарантирующие поставщики могут заключать прямые договоры только с собственниками помещений в многоквартирных домах, управляемых непосредственно самими собственниками помещений (ст. 164 ЖК РФ). Если прямые договоры были заключены до вступления в действие ЖК РФ, то согласно ст. 9 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ действие раздела VIII ЖК РФ распространяется также на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными домами. Это касается и возможности заключения прямых договоров на основании ст. 164 ЖК РФ. При создании новых ТСЖ гарантирующие поставщики правомерно предлагают ТСЖ заключать с ними договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения. Процедура расторжения ранее имеющихся прямых договоров с собственниками помещений в многоквартирных домах, управляемых ТСЖ, и заключения новых договоров ТСЖ с гарантирующими поставщиками регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530.

  • help_outlineВопрос:
    Является ли ТСЖ при выборе собственниками помещений такого способа управления исполнителем коммунальных услуг?

    info_outlineОтвет:
    Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

    ТСЖ в соответствии с разделом VI ЖК РФ является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно не только обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (в том числе внутридомовых инженерных сетей) решение вопросов пользования указанным имуществом, но также включает в себя предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Таким образом, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации ТСЖ создается собственниками помещений, в том числе, и для предоставления коммунальных услуг независимо от положений их уставов и решений общих собраний членов ТСЖ. Общее собрание членов ТСЖ не вправе своим решением отменить или изменить императивные нормы ЖК РФ и изданных в соответствии со ст. 157 ЖК РФ Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

    Кроме этого, стороны отношений ресурсоснабжения установлены Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Согласно п. 17 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ » в многоквартирных домах потребителями товаров и услуг организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения являются ТСЖ, жилищные кооперативы, ЖСК и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений. Это положение получило развитие и в Правилах функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530. Согласно пункту 3 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии потребители электрической энергии и исполнители коммунальных услуг, приобретающие электрическую энергию в целях оказания гражданам коммунальных услуг, являются субъектами розничных рынков. Согласно пункту 2 покупателями электрической энергии, в частности, являются потребители, гарантирующие поставщики, энергосбытовые организации, энергоснабжающие организации, исполнители коммунальных услуг и производители электрической энергии, приобретающие электрическую энергию на розничном рынке для собственных нужд и (или) в целях перепродажи (оказания коммунальных услуг).

  • help_outlineВопрос:
    Применяется ли к отношениям по предоставлению коммунальных услуг требования ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации о необходимости, присоединения энергопринимающего устройства абонента к сетям энергоснабжающей организации?

    info_outlineОтвет:
    Технологическое присоединение энергопринимающего устройства потребителя (внутриквартирного оборудования) и энергопринимающего устройства абонента (внутридомовых инженерных сетей) к сетям энергоснабжающей организации должно быть всегда. Иначе ресурсоснабжение невозможно. Но в многоквартирном доме между энергопринимающим устройством потребителя (внутриквартирного оборудования – газовой плитой, микроволнововой печью, водопроводным краном и т.п.) и сетями энергоснабжающей организации всегда есть инженерные коммуникации, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, входящее в соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (полный перечень см. в п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491). Это общее имущество принадлежит всем собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Общее имущество не принадлежит ни ТСЖ, ни управляющей или оной организации. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования должно осуществляться только на основании возмездного договора, а не путем принятия этого имущества на свой баланс.

    Нормы жилищного законодательства, регулирующие отношения по предоставлению и оплате коммунальных услуг имеют приоритет перед нормами ГК РФ. В соответствии со ст. 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ. На основании ч.1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ. В соответствии с п. 4 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила § 6 «Энергоснабжение» применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.

    Поэтому требования ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации о необходимости, присоединения энергопринимающего устройства абонента к сетям энергоснабжающей организации не могут применяться к отношениям по предоставлению коммунальных услуг.

  • help_outlineВопрос:
    Как ТСЖ сможет отвечать за качество коммунальных услуг, которые оно не производит?

    info_outlineОтвет:
    Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. То есть исполнитель не обязательно должен являться производителем коммунальных ресурсов.

    Для обеспечения координации ответственности ТСЖ и ресурсоснабжающих организаций в соответствии с п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого исполнителем (ТСЖ) с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Это касается условий договоров ТСЖ с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями) и другими ресурсоснабжающими организациями о параметрах качества, условиях и порядке приостановления или ограничения подачи коммунальных ресурсов, которые не должны приводить к непредоставлению коммунальных услуг или к несоответствию требованиям к качеству коммунальных услуг, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, а условия договоров о порядке оплаты должны соответствовать обязательствам исполнителя (ТСЖ) и потребителя (собственников помещений) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

  • help_outlineВопрос:
    По каким тарифам ТСЖ должно оплачивать объемы (количество) коммунальных ресурсов: для населения или для организаций?

    info_outlineОтвет:
    В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (действуют с 9 июня 2006 г.) в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги (вносимой собственниками и нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда), а также приобретение исполнителем (у ресурсоснабжающих организаций) холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» признано утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491. В связи с этим потеряли силу требования об оплате коммунальных услуг по единым правилам гражданами, проживающими в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда. Согласно приложению № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, применяются тарифы, установленные для организаций коммунального комплекса (ресурсоснабжающих организаций). Такие тарифы могут устанавливаться только в соответствии с федеральными законами и, в определенных случаях, для различных групп потребителей.

    То есть для оплаты товариществами собственников жилья коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям не могут применяться «тарифы для юридических лиц», если в соответствии с федеральными законами установлены «тарифы для граждан».

    (По материалам сайта Фонда Института Экономики Города www.urbaneconomics.ru).

  • help_outlineВопрос:
    Подскажите, пожалуйста, когда будет годовое собрание акционеров Костромской сбытовой компании и планируется ли в этом году выплачивать акционерам дивиденды?

    info_outlineОтвет:
    В связи с реализацией РАО ЕЭС в феврале с.г. пакета акций нашей компании, возможно, будет внеочередное собрание акционеров.

    Однако, пока такое решение не принято. Возможно, оно будет принято в марте. Вопрос о выплате акционерам дивидендов входит исключительно в компетенцию собрания акционеров.

  • help_outlineВопрос:
    Прошу объяснить, какие документы необходимо представить для подключения электрического котла в частном доме? В какие сроки сбытовая компания должна заключить договор на потребление электроэнергии? Сумма оплаты за подключение электрокотла? На каком основании может быть отказано в подключении?

    info_outlineОтвет:
    Для пользования электрокотлом необходимо заключить договор энергоснабжения с ПАО «Костромская сбытовая компания» как гарантирующим поставщиком, либо с иной энергосбытовой организацией.

    В соответствии с п. 62 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (ПРРЭ), утверждённых постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 г., для заключения договора энергоснабжения необходимо представить в сбытовую компанию заявку на заключение договора с приложением документов, подтверждающих выполнение необходимых для его заключения условий. К этим условиям относятся:

    - наличие присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке;

    - обеспечение учёта электрической энергии;

    - надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору.

    Указанные документы, кроме последнего, оформляются сетевой организацией (ОАО «Костромаэнерго» или его соответствующим территориальным подразделением) по заявке потребителя.

    Гарантирующий поставщик заключает договор в течение 30 дней с момента получения заявки с приложенными к ней документами при наличии технических возможностей.

    Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора при отсутствии технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям сетевой организации.

    По вопросу стоимости оплаты за технологическое присоединение рекомендуем обратиться в ОАО «Костромаэнерго».

  • help_outlineВопрос:
    Каков тариф на электроэнергию в 2007 году (для города и для района)? Будет ли он меняться?

    info_outlineОтвет:
    Тарифы на электрическую энергию для потребителей ПАО «Костромская сбытовая компания» установлены Региональной службой по тарифам Костромской области (РСТ) на следующем уровне:

    - Население, проживающее в городах и посёлках городского типа - 161 коп/кВт ч.

    - Население, проживающее в сельских населённых пунктах, а также в городских населённых пунктах в домах, и жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками - 113 коп/кВт ч.

    Тариф вступил в силу с 1 января 2007 года и будет неизменным до 31 декабря 2007 года. Практика постоянства тарифа на протяжении календарного года действует уже много лет.

  • help_outlineВопрос:
    Как рассчитывается оплата, если счётчик выходит из строя?

    info_outlineОтвет:
    До настоящего момента применяется методика, в основе которой лежал принцип выставления счетов по среднему энергопотреблению абонента до момента выхода счётчика из строя. При этом потребителю отводилось определённое время для ремонта прибора учёта или замены его на работоспособный. При отсутствии счётчика у человека, проживающего в многоквартирном доме, объём потреблённой электроэнергии рассчитывается исходя из норматива потребления на каждого зарегистрированного в этой квартире.

    В ближайшее время администрацией области должны быть утверждены новые нормативы потребления электроэнергии при отсутствии приборов учёта и порядок проведения расчётов при временном выходе из строя прибора учёта.

  • help_outlineВопрос:
    Должны ли жильцы пускать в квартиру представителя организации для контроля показаний счётчика?

    info_outlineОтвет:
    Согласно договору, потребитель обязан предоставлять показания приборов учёта один раз в месяц, а поставщик имеет право проверять показания счётчика не чаще одного раза в шесть месяцев. Однако, если со стороны потребителя не выполняется обязанность ежемесячного предоставления данных, то полугодовой срок в расчёт не берётся и показания счётчика энергетики могут проверять чаще. Посещение квартиры для снятия показаний счётчика производится с согласия собственника или нанимателя жилья.

  • help_outlineВопрос:
    Каким образом учитываются льготы по оплате электроэнергии?

    info_outlineОтвет:
    Сведения о льготниках ПАО «Костромская сбытовая компания» получает ежемесячно от отделов социальной защиты населения. Именно на основании этих списков определяется точный круг лиц, получающих льготу по оплате электроэнергии. Счета этой категории граждан выставляются уже с учётом скидки по оплате. Оставшуюся часть суммы компания предъявляет к оплате бюджету, предоставляющему эту льготу. Непосредственно ПАО «КСК» не занимается ни составлением реестра лиц, имеющих право на льготу, ни на начислением пособий и субсидий.

  • help_outlineВопрос:
    Чем грозит самовольное подключение к системе энергоснабжения в обход счётчика?

    info_outlineОтвет:
    Прежде всего, стоит отметить, что самовольное подключение, а значит, бесплатное несанкционированное пользование электроэнергией, по сути является воровством. Соответственно правоохранительные органы всё чаще квалифицируют это правонарушение именно таким образом. Это же относится и к любым другим вариантам безучётного пользования электроэнергией. В том числе и вмешательству в штатную работу приборов учёта.

    Технически, при обнаружении самовольного подключения к электросетям или внесения абонентом изменений в работу электросчётчиков, производится отключение и демонтирование электропроводки. Лицу, совершившему нарушение, выставляется счёт за пользование электроэнергией за весь период, начиная с момента последней проверки электросчётчика. При этом в расчёте учитывается установленная мощность всех находящихся в домовладении нарушителя электроприборов. Реально сумма к оплате в этом случае получается значительно больше (иногда в несколько раз), чем могла быть при пользовании электроэнергией на законных основаниях.

  • help_outlineВопрос:
    В каких случаях могут отключить свет?

    info_outlineОтвет:
    Отключение электроэнергии, кроме случаев аварийных отключений электросетевого хозяйства, производится:

    - во-первых, при неоплате абонентом электроэнергии за три расчётных периода. Для бытовых потребителей это означает три месяца. За 15 дней до даты предполагаемого ограничения в подаче электроэнергии потребителю направляется письменное уведомление;

    - во-вторых, при обнаружении факта самовольного подключения потребителя к электросетям или его вмешательства в работу приборов учёта, а также любых других действий потребителя, которые привели к искажению показаний электропотребления;

    - в-третьих, при наличии акта Управления государственного энергетического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации о неудовлетворительном состоянии энергоустановок, находящихся в пользовании потребителя, являющихся вероятным источником создания аварийных ситуаций.

  • help_outlineВопрос:
    Каков порядок наказания неплательщиков?

    info_outlineОтвет:
    Наказание – прерогатива судебно-исполнительных органов. Даже сам факт нарушения потребителем тех или иных правил, положений, условий, обязательств ПАО «Костромская сбытовая компания» всегда доказывает исключительно в установленном законом порядке. Мы не позволяем себе отступать от договорных отношений с потребителем и ждём от него аналогичной позиции по отношению к нам.

    Принцип российского судопроизводства – справедливое наказание неотвратимо и неминуемо для нарушителей закона. Абсолютное большинство наших потребителей отдают себе отчёт в том, что неоплата потреблённой электроэнергии, махинации с учётом её потребления, другие нарушения существующего порядка пользования электричеством есть ни что иное, как нарушение российского законодательства. Ну, а тем, кто считает, что для него закон не писан, напомним, что решения судов в отношении воровства электроэнергии в последнее время становятся всё более принципиальными. В 2006 году в Костромской области по фактам безучётного пользования гражданами электроэнергией заведено несколько уголовных дел. Приговоры по этим делам вынесены очень серьёзные – от многотысячных штрафов до сроков лишения свободы.

  • help_outlineВопрос:
    Где можно узнать ваши реквизиты (БИК и корр. счет). Нельзя ли получать счета за потребленную электроэнергию по электронной почте? Можно ли я сделать предоплату за электропотребление в дачном доме, расположенном в деревне, в начале года с последующей корректировкой в конце года?

    info_outlineОтвет:
    Реквизиты нашей компании находятся в разделе Юридическим лицам.

    Отправка счетов-извещений по электронной почте нашей компанией пока не производится. Предоплата в данном случае может быть произведена в начале года с последующей корректировкой при получении нашей компанией сведений о показании прибора учета.

Чтобы задать свой вопрос используйте форму обратной связи.

При необходимости официального ответа - сообщите Ваш адрес для корреспонденции и контактный телефон.