Вопрос-ответ

  • Ответ: При заключении договора энергоснабжения стороны руководствуются Гражданским кодексом РФ, Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики. Исходя из положений вышеназванных правовых актов, между потребителем и гарантирующим поставщиком заключается единый договор независимо от количества точек учета. Таким образом, заключение отдельного договора энергоснабжения на каждую точку поставки не имеет под собой правовой базы.
  • Ответ: В настоящее время порядок заключения договора энергоснабжения с гражданином-потребителем регулируется нормами Гражданского кодекса РФ и Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее ПРРЭ), утвержденными постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 года.  

    Согласно ч. 2 п. 62 ПРРЭ, если гражданин намеревается заключить в письменной форме договор энергоснабжения для бытового потребления, он направляет гарантирующему поставщику, в данном случае - ПАО «Костромская сбытовая компания», заявку о заключении договора с приложением имеющихся у него на дату направления заявки документов, подтверждающих выполнение необходимых для его заключения условий. Если представленных гражданином документов недостаточно для подтверждения выполнения указанных условий или у гражданина отсутствуют соответствующие документы, соблюдение таких условий проверяется гарантирующим поставщиком самостоятельно.

    Документы, необходимые для заключения договора, перечислены в ч. 1 п.62 ПРРЭ. В частности, это документы, подтверждающие присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке, обеспечение учета электрической энергии.

    Кроме этого, в соответствии с гражданским законодательством гражданину необходимо представить документ, подтверждающий его личность, а также документ, удостоверяющий его право пользования жилым помещением, в отношении которого заключается договор энергоснабжения.

    На основании п. 61 ПРРЭ гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения в случае:

    - отсутствия технологического присоединения соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям в установленном порядке;

    - нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых гражданин намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
  • Ответ: В соответствии с законом Костромской области от 25.06.2006 №31-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» ПАО «Костромская сбытовая компания» предоставляет меры социальной поддержки по оплате потребленной электрической энергии гражданам на основании регистров, предоставленных соответствующим территориальным отделом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, в Вашем случае — Комитетом социальной защиты населения, опеки и попечительства по Костромскому району.

    До настоящего времени в регистр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате за потребленную электрическую энергию, предоставленных Комитетом социальной защиты населения, опеки и попечительства по Костромскому району, Вы не были включены.

    На основании вышеизложенного Вам необходимо обратиться в Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по Костромскому району, расположенному по адресу: г. Кострома, ул.М.Новикова, д.7.
  • Ответ: Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями.
  • Ответ: В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации и согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам под жилым помещением понимается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим не только в многоквартирных домах, но и в жилых домах.
  • Ответ: Заключение ресурсоснабжающей организацией так называемых «прямых договоров» с собственниками помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляет товарищество собственников жилья или управляющая организация неправомерно.
  • Ответ: Согласно подпункту «в» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. Эта норма Правил предоставления коммунальных услуг гражданам соответствует пункту 17 ст.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г . № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», согласно которому потребителем товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электроснабжения, приобретающим по договору электрическую энергию, являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают электроэнергию для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений. Поскольку договор управления многоквартирным домом является возмездным гражданско-правовым договором, а обязательства по предоставлению коммунальных услуг управляющей организацией и обязательства по ее оплате собственником помещений являются встречными обязательствами, то управляющая организация (как единственный исполнитель коммунальных услуг при этом способе управления многоквартирным домом) обязана начислять и принимать плату за все коммунальные услуги.
  • Ответ: Прямые договорные отношения собственников помещений в многоквартирном доме с ресурсоснабжающими организациями возможны только при выборе собственниками помещений способа непосредственного управления многоквартирным домом (ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом отношения, предметом которых является подача электрической энергии как в рамках предоставления коммунальных услуг (т.е. когда одно лицо предоставляет коммунальные услуги и отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги), так и при ресурсоснабжении (т.е. когда разные лица предоставляют коммунальные услуги и отвечают за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются соответствующие коммунальные услуги – пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам) могут возникать только с одной организацией. Такой организацией в соответствии с положениями пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г . № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» является организация коммунального комплекса (по принятой в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам терминологии – ресурсоснабжающая организация).
  • Ответ: До выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации ответственность за предоставление коммунальных услуг, начисление и прием платы за коммунальные услуги должны нести те же организации, которые ранее имели такие обязательства.
  • Ответ: В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

    Таким образом, ресурсоснабжающая организация может являться исполнителем в случае, если одновременно выполнены следующие условия:

    1) собственники помещений в многоквартирном доме выбрали в соответствии со ст. 44 – 49 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ непосредственного управления многоквартирным домом;

    2) собственники помещений в многоквартирном доме (каждый от своего имени) заключили в соответствии с частью 2 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации с ресурсоснабжающей организацией договор предоставления соответствующего вида коммунальных услуг (холодного и (или) горячего водоснабжения, водоотведения, и (или) электроснабжения, и (или) газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), и (или) отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)). При этом каждый собственник помещения в таком доме выступает в качестве одной стороны заключаемых договоров и заключает такой договор только от своего имени;

    3) собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации заключили на основании решений общего собрания указанных собственников договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту являющихся элементом общего имущества в таком доме внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги с той же ресурсоснабжающей организацией, с которой у них заключен договор предоставления коммунальных услуг. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.
  • Ответ: По договору приобретения холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения при непосредственном управлении многоквартирным домом в случае, указанном в пункте 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, соответствующая ресурсоснабжающая организация подает собственнику помещения в многоквартирном доме холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ и тепловую энергию, а также оказывает услуги водоотведения, а собственник помещения в многоквартирном доме обязан оплатить ресурсоснабжающей организации объем (количество) соответствующего ресурса, определенное в соответствии с пунктом 7 указанных Правил.

    Исходя из содержания встречных обязательств платежи собственникам помещений в многоквартирном доме обязана выставлять соответствующая ресурсоснабжающая организация. Поручение начисления платежей, печати платежных документов, доставка платежных документов собственникам помещений может быть поручено ресурсоснабжающей организацией на основании возмездного договора специализированной расчетной организации.
  • Ответ: Согласно подпункту «в» пункта 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается в соответствии с Приложением № 2 к указанным Правилам с использованием объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются для газа и электрической энергии — расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы, установленных в этих помещениях потребляющих устройств.

    Правила не устанавливают необходимости согласования с потребителем в договоре порядка расчета объемов потребленных газа и электрической энергии при отсутствии индивидуальных приборов учета в нежилых помещениях многоквартирного дома. При этом этот порядка расчета должен быть согласован с ресурсоснабжающей организацией исполнителем (лицом, заключившим договор с ресурсоснабжающей организацией).
  • Ответ: Согласно пункту 24 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случае неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для проверки правильности снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета или распределителей исполнитель вправе произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктом 19 указанных Правил и приложением № 2 к ним, начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета или распределителей, их исправности, а также целостности на них пломб. При этом в случае наличия оснований полагать, что реальное потребление соответствующих ресурсов в жилом помещении значительно больше установленного норматива потребления, то исполнителю целесообразно требовать на основании части 2 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации принятия судебного решения о понуждении потребителя к исполнению обязанности, установленной подпунктом «е» пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и обеспечения возможности реализации права исполнителя, установленного, подпунктом «г» пункта 50 указанных Правил. Часть 2 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации допускает проникновение в жилище потребителя без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан на основании судебного решения. Аналогично следует действовать в случае отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для проверки исправности индивидуального прибора учета индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб (подпункты «в» и «д» пункта 24, пункт 31, подпункт «г» пункта 50, подпункт «а» пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
  • Ответ: Предоставляя исполнителю и потребителю согласовать условия отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе, в случаях погашения задолженности по оплате коммунальных услуг, временном отсутствии потребителей, несвоевременной выплаты заработной платы, семейных обстоятельств и иных, заслуживающих внимания обстоятельств) Правила предоставления коммунальных услуг гражданам не предусматривают изменения договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг. Отсрочка или рассрочка оплаты коммунальных услуг каждый раз является разовым действием.
  • Ответ: Согласно подпункту «ж» пункта 56 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. Под такими документами следует понимать любые документы, которые надежно подтверждают временное отсутствие потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. При соблюдении указанного критерия к «иным документам» исполнителем могут быть отнесены, например, справка, выданная садоводческим обществом (товариществом).
  • Ответ: При ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг.

    Понятие «приостановление» предоставления коммунальных услуг не установлено Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. С учетом положений подпункта «о» пункта 49, 84 и других норм Правил предоставления коммунальных услуг гражданам можно сделать вывод, что при приостановлении предоставления коммунальных услуг временно прекращается подача соответствующего коммунального ресурса.
  • Ответ: Режим ограничения предоставления коммунальных услуг может применяться в отношении, как одной, так и нескольких коммунальных услуг. Согласно пункту 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг.
  • Ответ: Правила предоставления коммунальных услуг гражданам допускают установку коллективных (общедомовых) приборов учета не только в помещениях общего пользования, но и в индивидуально-определенных нежилых помещениях, и в жилых помещениях.

    Обязанность обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении, является обязанностью каждого потребителя в отношении приборов учета и распределителей, установленных в жилом помещении, в котором этот потребитель проживает на законных основаниях.
  • Ответ: В соответствии с пунктом 78 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г . № 530, гарантирующий поставщик вправе приостановить исполнение обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) с покупателем в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии и оказанных услуг суммарно за два и более расчетных периодов. Приостановление подачи электрической энергии в рамках оказания коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

    При выявлении случаев безучетного потребления электрической энергии при предоставлении коммунальных услуг применяются положения пунктов 24, 33, 34 и подпункта «в» пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. В аналогичной ситуации при ресурсоснабжении (т.е. когда при непосредственном управлении многоквартирным домом за подачу потребителю электрической энергии и за обслуживание внутридомовых инженерных систем, отвечают разные лица) применяются положения пунктов 79, 145, 147, 151 – 153, 155, 156 и 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г . № 530.
  • Ответ: Согласно пунктам 1 и 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Лицо, нарушившее обязательство, предполагается виновным. Бремя доказывания отсутствия вины возлагается на лицо, нарушившее обязательство.

Антикоррупционная линия

Если Вам стало известно о готовящихся или совершенных противоправных действиях, либо иных незаконных фактах, связанных с деятельностью ОАО «УК Русэнергокапитал», просим Вас незамедлительно связаться с нами 8 (4942) 44-02-73.